Архивы для Сентябрь, 2014

Новинки осени — фанфары и корпорейт!

Уважаемые коллеги!

Представляем новинки ЗВУКОБАЗА™ осеннего сезона-2014

 

BMRU_157 Everyday Fanfares

Палочка-выручалочка при поиске фанфарных заставок и джинглов!
Свежий взгляд на традиционные фанфары. 100 различных фраз в коротком и длинном вариантах, в 3-х тональностях. Классическая и современная аранжировка. Широкий простор применения: для новостных заставок, оформления шоу и торжественных событий, рекламных роликов.

 

 

bmru_154

BMRU_154 Team Building

Синтез поп-рока и классики — музыка стиля «корпорейт» для бизнес презентаций и корпоративных промо материалов. Идеально для иллюстрации победных начинаний и вдохновенной рекламы. В сборнике 13 тем в 3-х различных вариациях.

Табуреточный аргумент

 

StoolТабуреточный аргумент


Практически в каждой беседе о копирайте произносится «коронная фраза», «железобетонный аргумент» против копирайта:

 «Тогда каждый плотник, изготовивший табуретку должен получать деньги за ее использование!».

Это прекрасный пример, который позволяет выявить причину всех недоразумений и недопонимания спорящих сторон.

Итак:

«Беда» с музыкой, кино и текстами, что в отличие от предметов дизайна — их можно практически бесплатно копировать без потери качества.

 

Волшебный принтер


Все «беды» — в революционной возможности цифрового копирования!

Не плагиата или заимствования идеи формы и/или содержания, а именно в возможности 100%-го волшебного копирования той же музыки или кино!

Цифровое копирование — поистине революция, которая и внесла сумятицу, недопонимание и иногда злоупотребления в нашу повседневную жизнь.

 

Подведем ситуацию с музыкой (кино, текстами) к ситуации с дизайном, к примеру:

Дано: Дизайнер (художник/скульптор) создал произведение, к примеру великолепный дизайн часов.
Дизайн воплотился в реальном предмете - дизайнерских наручных часах!
Компания наладила производство и сбыт.

И в building_objectто же время, представьте, что у каждого(!) человека на планете появился фантастический молекулярный принтер (и не один), который может скопировать любой предмет:

  1. 100% качестве оригинала
  2. Бесплатно
  3. Практически мгновенно
  4. В любом количестве

Ясно, что достаточно будет продать один или несколько часов, чтобы надобность в дальнейших продажах отпала, т.к. люди будут копировать эти часы друг другу…

Чувствуете близость аналогии с музыкой?

 

Также люди скажут — «нууу… чтобы я купил эти часы, вы должны сделать их такими, ТАКИМ!!!, чтобы мое чувство благодарности зашкалило так, что я сам из своего кармана их оплатил (при этом имея возможность получить его мгновенно и бесплатно)…»

Не навевает никаких сравнений с музыкой и кино? 

 

Продолжая аналогию: У тех, кто занимается созданием часов есть 3 пути, как жить дальше:

  1. Не делать часы, ничего не делать
  2. Найти какой-то способ, чтобы люди не копировали, а приобретали каждый экземпляр часов: Просить, умолять (донейт), Заставлять, ограничивать (копирайт), Оказывать какую-то другую услугу, за которую брать деньги в которую включена оплата расходов на разработку и продвижение часов (монетизировать, сделать музыкальный сервис, выступать на концертах)
  3. Ввести подобие интеллектуального налога (сбора), который попытаться распределять между разными производителями смартфонов и дизайнерами (аналогия лейблы, авторы) – здесь появляется РАО

 

А что в чужом кармане?


Попробуем сблизить аналогии предметного мира и копирайта с помощью шкурного вопроса:

  • Популярный вопрос к лейблу: «а не многовато ты сверх прибыли хочешь от одной песенки?» (песню написал автор, композитор)
  • Популярный вопрос к бренду: «а не многовато ты хочешь за вещь с нарисованным товарным знаком на ней?» (логотип создал дизайнер)

И те и другие вопросы задаются, однако никто не призывает использовать любые брендов бесплатно. Потому что, во втором случае есть материальная вещь, которую невозможно скопировать обычному человеку (нет волшебного принтера). Хотя по сути, и тот и другой предмет содержат отчисления за копирайт.

 

Глобализация и массовый продукт


Часто путаница и споры возникают, когда смешивают массовый продукт и продукт по заказу. Мы не обсуждаем разовую работу, а только массовый продукт в огромных тиражах! И если проанализировать все написанное выше, то обсуждение просто дойдет до конечных точек:

  • Кто-то умеет продавать (можно научить 99.9% населения, можно вообще без участия человека)
  • Кто-то умеет творить (это талант, которым владеет 0.1% населения)

В какой пропорции они должны получать при глобализации рынков?

Ведь в маленькой деревне не нужен пиар и раскрутка массового продукта – все и так все знают, да некому покупать! А в огромном мегаполисе покупать массовый продукт будут только то, что «видят», знают под воздействием рекламы (умение продавать) – т.е. раскрутка определяет!

Мы подходим к ключевому моменту:

Чем больше потребителей, тем больше в итоге получит продавец!

  1. Потому что продавцов несоизмеримо больше
  2. Потому что все продавцы вместе они тратят больше времени и ресурсов, чем творец (производитель).

Итог


Можно ли сравнивать табуретку с музыкой в глобальном цифровом мире?

К сожалению или к счастью — без волшебного, бесплатного принтера сравнение не работает.

Но сингулярность уже близка… И возможно, нам придется пересмотреть привычное отношение к привычным вещам!