Музыкальное консультирование СМИ
Архивы для Сентябрь, 2014
Новинки осени — фанфары и корпорейт!
27 сентября
Уважаемые коллеги!
Представляем новинки ЗВУКОБАЗА™ осеннего сезона-2014
Палочка-выручалочка при поиске фанфарных заставок и джинглов!
Свежий взгляд на традиционные фанфары. 100 различных фраз в коротком и длинном вариантах, в 3-х тональностях. Классическая и современная аранжировка. Широкий простор применения: для новостных заставок, оформления шоу и торжественных событий, рекламных роликов.
Синтез поп-рока и классики — музыка стиля «корпорейт» для бизнес презентаций и корпоративных промо материалов. Идеально для иллюстрации победных начинаний и вдохновенной рекламы. В сборнике 13 тем в 3-х различных вариациях.
Покупка на зарубежных аудиостоках и коммерческое использование трека
19 сентября
Можно ли считать покупку на зарубежных аудиостоках и коммерческое использование трека законной?
Отвечает специалист юридического отдела FMConsulting:
Обычная практика (карточка сотрудника и др.) покупки на зарубежных аудиостоках и дальнейшего коммерческого использования — не является законной!
Причина 1. Оформление лицензионного договора. Формально (ввиду отсутствия письменного договора) — нет. (п.2 ст. 1235 Гражданского Кодекса РФ) или любого соглашения на русском языке, т.к. в принципе для начала подошла бы даже публичная оферта на заключение лицензионного договора — но ее почти нигде нет!
Причина 2. Таможня. По сути происходит один из видов ВЭД (внешнеэкономической деятельности) — покупка за границей.
По таможенным правилам — сама лицензия облагается таможенными пошлинами, и фонограмма, которая материальна и пересекает границу по сети Интернет — облагается. Кстати, во всех странах — это есть, и также заградительные пошлины есть.
Причина 3. Налоговая. Отсутствие первичной документации при оформлении сделки. При покупке за границей как происходит покупка? Это всегда делается в валюте, с выставлением invoice и проведением безналичного платежа и в ряде случаев с составлением паспорта сделки. А как это делается на практике? В 99.9% — карточкой сотрудника или вообще кого-угодно. В самом лучшем случае с оформлением авансового отчета, за счет подотчетных средств сотрудника компания приобретает собственность (права относятся к нематериальным активам). Как это оформляется? А в большинстве случаев — никак, нет ни договора, ни закрывающих документов! Налицо нарушение ведения бухгалтерии.
Выводы:
Фонограмма, которая введена в оборот компании с нарушениями выше — называется контрафактной.
Все, что изготовлено из контрафактных материалов — так же контрафакт, неправомерно введенный в оборот и не должен использоваться в работе компании. Поводов для вмешательства ФАС, таможни и налоговой — хоть отбавляй. Ведь данные покупки систематичны и происходят в рамках ведения основной деятельности предприятия!
В самих стоках — тоже нет прозрачности:
— Полная анонимность авторов, фальсификация страны-происхождения, а также ситуации, когда кто-то продает чьи-то произведения
— На этом фоне постоянные случаи воровства фонограмм друг у друга, а также выкладывания не очень известных , где-то скачанных работ
— И наконец, главное — отсутствие ответственности перед покупателем у стока, т.к. сток — это только торговая площадка, за все несет ответственность анонимный автор (это наивно называется «что вам обещает автор» — http://themeforest.net/legal/market#…uthors-promise), детсад, короче.
Эта политика стока фактически потворствует всевозможным злоупотреблениям, т.к. найти виновного и наказать его практически невозможно, а мошенники спокойно выводят деньги, а если их «банят» — тут же создают с десяток других аккаунтов и «работают» дальше.
P.S.
И еще момент на примере поплярного стока Audiojungle:
Как правило, все покупают трек по самой простой дешевой лицензии, которая НЕ может быть использована в СМИ !
http://themeforest.net/licenses/music
Для маленьких городов и областей это должна быть Music Broadcast
Для средних — Music Broadcast (10 Million)
Для федеральной — Music Broadcast & Film
В других стоках — та же история, есть дешевые лицензии, фактически для домашнего видео, а есть для нормального коммерческого использования.
Т.е. те, кто использует треки по неверной лицензии нарушают закон не только по причинам выше, но и права самого автора и исполнителя.
P.S.S
Вот небольшая статья, которая относится к ввозу на территорию РФ товаров, содержащих интеллектуальную собственность, в частности идет разговор об оформлении лицензионных договоров и предоставлении их таможне.
http://www.klerk.ru/law/articles/276710/
Табуреточный аргумент
6 сентября
Табуреточный аргумент
Практически в каждой беседе о копирайте произносится «коронная фраза», «железобетонный аргумент» против копирайта:
«Тогда каждый плотник, изготовивший табуретку должен получать деньги за ее использование!».
Это прекрасный пример, который позволяет выявить причину всех недоразумений и недопонимания спорящих сторон.
Итак:
«Беда» с музыкой, кино и текстами, что в отличие от предметов дизайна — их можно практически бесплатно копировать без потери качества.
Волшебный принтер
Все «беды» — в революционной возможности цифрового копирования!
Не плагиата или заимствования идеи формы и/или содержания, а именно в возможности 100%-го волшебного копирования той же музыки или кино!
Цифровое копирование — поистине революция, которая и внесла сумятицу, недопонимание и иногда злоупотребления в нашу повседневную жизнь.
Подведем ситуацию с музыкой (кино, текстами) к ситуации с дизайном, к примеру:
Дано: Дизайнер (художник/скульптор) создал произведение, к примеру великолепный дизайн часов. Дизайн воплотился в реальном предмете - дизайнерских наручных часах! Компания наладила производство и сбыт.
И в то же время, представьте, что у каждого(!) человека на планете появился фантастический молекулярный принтер (и не один), который может скопировать любой предмет:
- 100% качестве оригинала
- Бесплатно
- Практически мгновенно
- В любом количестве
Ясно, что достаточно будет продать один или несколько часов, чтобы надобность в дальнейших продажах отпала, т.к. люди будут копировать эти часы друг другу…
Чувствуете близость аналогии с музыкой?
Также люди скажут — «нууу… чтобы я купил эти часы, вы должны сделать их такими, ТАКИМ!!!, чтобы мое чувство благодарности зашкалило так, что я сам из своего кармана их оплатил (при этом имея возможность получить его мгновенно и бесплатно)…»
Не навевает никаких сравнений с музыкой и кино?
Продолжая аналогию: У тех, кто занимается созданием часов есть 3 пути, как жить дальше:
- Не делать часы, ничего не делать
- Найти какой-то способ, чтобы люди не копировали, а приобретали каждый экземпляр часов: Просить, умолять (донейт), Заставлять, ограничивать (копирайт), Оказывать какую-то другую услугу, за которую брать деньги в которую включена оплата расходов на разработку и продвижение часов (монетизировать, сделать музыкальный сервис, выступать на концертах)
- Ввести подобие интеллектуального налога (сбора), который попытаться распределять между разными производителями смартфонов и дизайнерами (аналогия лейблы, авторы) – здесь появляется РАО
А что в чужом кармане?
Попробуем сблизить аналогии предметного мира и копирайта с помощью шкурного вопроса:
- Популярный вопрос к лейблу: «а не многовато ты сверх прибыли хочешь от одной песенки?» (песню написал автор, композитор)
- Популярный вопрос к бренду: «а не многовато ты хочешь за вещь с нарисованным товарным знаком на ней?» (логотип создал дизайнер)
И те и другие вопросы задаются, однако никто не призывает использовать любые брендов бесплатно. Потому что, во втором случае есть материальная вещь, которую невозможно скопировать обычному человеку (нет волшебного принтера). Хотя по сути, и тот и другой предмет содержат отчисления за копирайт.
Глобализация и массовый продукт
Часто путаница и споры возникают, когда смешивают массовый продукт и продукт по заказу. Мы не обсуждаем разовую работу, а только массовый продукт в огромных тиражах! И если проанализировать все написанное выше, то обсуждение просто дойдет до конечных точек:
- Кто-то умеет продавать (можно научить 99.9% населения, можно вообще без участия человека)
- Кто-то умеет творить (это талант, которым владеет 0.1% населения)
В какой пропорции они должны получать при глобализации рынков?
Ведь в маленькой деревне не нужен пиар и раскрутка массового продукта – все и так все знают, да некому покупать! А в огромном мегаполисе покупать массовый продукт будут только то, что «видят», знают под воздействием рекламы (умение продавать) – т.е. раскрутка определяет!
Мы подходим к ключевому моменту:
Чем больше потребителей, тем больше в итоге получит продавец!
- Потому что продавцов несоизмеримо больше
- Потому что все продавцы вместе они тратят больше времени и ресурсов, чем творец (производитель).
Итог
Можно ли сравнивать табуретку с музыкой в глобальном цифровом мире?
К сожалению или к счастью — без волшебного, бесплатного принтера сравнение не работает.
Но сингулярность уже близка… И возможно, нам придется пересмотреть привычное отношение к привычным вещам!