Архивы для Ноябрь, 2013

Использование сэмплерных библиотек, библиотек «для сборки» construction kits

Использование сэмплерных библиотек, библиотек «для сборки» construction kits

Music

Существует множество компаний-дистрибьюторов, (пере)продающих права на использования сэмплов и петель конечным пользователям. Важный момент – как правило, лицензия-оферта на таких сайтах имеет вид End-User License, т.е. лицензия относится к пользователю, который не передает далее права, а использует их в своей КОНЕЧНОЙ РАБОТЕ:

Собственном рекламном ролике пользователя, видео-ролике пользователя, фильме пользователя. (Выделено специально)

Вот выдержка лицензии на примере лицензии сайта BigFishAudio:

This license does not allow you to include the samples, whether unmodified or as part of a derivative work, in any music library or sample library product. However, a «special use» license may be requested from Big Fish Audio, free of charge, if you wish to use this product as part of a musical work intended for use with music libraries (some conditions apply, and Big Fish Audio retains the right to refuse any request that does not meet those conditions). Any unlicensed usage will be prosecuted to the maximum extent possible under the law.

Нас интересуют (значимые в юридическом смысле) выделенные фрагменты

Кто автор derivative work (производного произведения)?

В отношении музыки (это важно! Т.к. производная работа «фотография статуи» может использоваться иначе) автор первоначального произведения, должен указываться совместно с автором переработки (derivative work). Даже если использование разрешено анонимно (что редко бывает), все равно указывается «Анонимный автор, Иванов И.И. (переработка)». Это понимают и правообладатели и перепродающие магазины. Это редко понимают те авторы, которые творчески и не очень добавляют к чужой фонограмме свои звуки и считают результат исключительно своим.

Соответственно имеет место 2 проблемы:

  1. Неуказание авторов (на это библиотеки смотрят сквозь пальцы)
  2. Невыплата первоначальным авторам вознаграждения (а вот чтобы избежать злоупотреблений вводятся ЗАПРЕТ и ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ):

a) does not allow … include the samples … as part of a derivative work

b) …Big Fish Audio retains the right to refuse any request that does not meet those conditions…

Проблема

С одной стороны эти samples и construction kits создаются именно для того, чтобы из них делали derivative work (т.е. производное от исходного произведения).

С другой стороны, эта ЗАПРЕЩАЮЩАЯ (a) и ПРЕДУПРЕЖДАЮЩАЯ (b) оговорки ставит большой вопрос о том, вообще ли можно коммерчески использовать их в направлении использования в музыкальных библиотеках, стоках в частности.

Практический опыт

В процессе переписки с BigFishAudio (а точнее с теми, кого BigFishAudio продает, т.к. BigFishAudio НЕ правообладатель) выяснилось, что BigFishAudio всячески «разрешает» любое использование: «что хотите, то и делайте». Однако обращение к самому создателю сэмплов /правообладателю сэмплов приводит к тому, что 90% правообладателей ПРОТИВ продажи в библиотека и стоках в частности, т.е. против перепродажи для использования, даже в измененном виде. Они считают, что использовать продукцию должен целенаправленно создатель песни/фильма/рекламы, а не посредник, внесший некие добавки, изготовив производное произведение. Правообладатели уравнивают личные магазины авторов, стоки с муз.библиотеками в смысле многократной перепродажи третьим лицам одного и того же произведения.

На вопрос, «а что же вообще тогда можно делать с этими библиотеками» BigFish и другие фирмы, продающие сэмплы также «успокаивают» — мол, если вы внесли тотальные изменения в samples и construction kits, так, что он очень сильно отличается от оригинала — вам беспокоиться нечего.

К сожалению, об уровне «внесенных изменений» в лицензиях не уточняется. В процессе переписки поднимается вопрос об 3-4 instrumental layers, которые делают произведение “вашим» , но в лицензии, как видите — об этом ни слова.

 

Вывод

Получается, что вопрос «чье произведение» уходит на откуп правообладателю samples и construction kits. В конечном счете он решит, кто прав, согласно ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ (b)

Каков ответ на вопрос «а как же все на западе покупают?»

Отвечу: во-первых, все эти сервисы созданы для индивидуальных пользователей, использующих  samples и construction kits в своей собственной работе. Во-вторых, на западе можно офертой на сайте передать права — в РФ/СНГ — нет.

Что же делать?

Традиционно замечу, что без бумажки (Несоблюдение письменной формы влечет за собой недействительность лицензионного договора (п. 1 ст. 162 и п. 2 ст. 1235 ГК РФ).) лицензии использовать библиотеки на территории РФ (где физически вы находитесь) — незаконно. Поэтому при покупке библиотек просите подписанную бумажку с лицензией прислать по почте.

Существование письменного подтверждения правообладателя, что вы приобрели именно тот продукт, что приобрели и получили письменное разрешение на его использование даст основание добросовестного использования, иначе вы находитесь в «зависшем» состоянии и будете вынуждены лишь косвенно доказывать свои законные права.

 

Новинки конца 2013 библиотеки ЗВУКОБАЗА™

Представляем наш новогодний набор 2014!

Новый Год на любой вкус:
Традиционный / Классический / Танцевальный

Музыка для Нового Года 2014

 

8 сборников для оформления новогоднего эфира! А также новинка:

Счастливая пятерка – это 5 любимых новогодних мелодий:

  • «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» ,
  • Ода «К радости»,
  • Jingle Bells ,
  • We Wish You a Merry Christmas,
  • В лесу родилась ёлочка.
Пять самых востребованных  новогодних мелодий в 6 различных вариантах!
Длинные версии и версии без соло. Идеально подходит для новогодней рекламы, оформления эфира и различных программ!
И приятный бонус – три этюда Ф. Листа в новогодней аранжировке!

 

Глобально и эпично!

 

Сборники GRAND EPIC и GLOBALIZATION

 

BMRU_127 Grand Epic — Большое эпическое путешествие по волнам музыкального океана. Широкая, мощная фактура!

BMRU_130 Globalization — Самый востребованный формат для корпоративных мероприятий, имиджевых сюжетов, презентаций масштабных проектов, пафосных исторических моментов, награждений и олимпийских обзоров.
Все сборники доступны подписчикам!