Музыкальное консультирование СМИ
Табуреточный аргумент
Табуреточный аргумент
Практически в каждой беседе о копирайте произносится «коронная фраза», «железобетонный аргумент» против копирайта:
«Тогда каждый плотник, изготовивший табуретку должен получать деньги за ее использование!».
Это прекрасный пример, который позволяет выявить причину всех недоразумений и недопонимания спорящих сторон.
Итак:
«Беда» с музыкой, кино и текстами, что в отличие от предметов дизайна — их можно практически бесплатно копировать без потери качества.
Волшебный принтер
Все «беды» — в революционной возможности цифрового копирования!
Не плагиата или заимствования идеи формы и/или содержания, а именно в возможности 100%-го волшебного копирования той же музыки или кино!
Цифровое копирование — поистине революция, которая и внесла сумятицу, недопонимание и иногда злоупотребления в нашу повседневную жизнь.
Подведем ситуацию с музыкой (кино, текстами) к ситуации с дизайном, к примеру:
Дано: Дизайнер (художник/скульптор) создал произведение, к примеру великолепный дизайн часов. Дизайн воплотился в реальном предмете - дизайнерских наручных часах! Компания наладила производство и сбыт.
И в то же время, представьте, что у каждого(!) человека на планете появился фантастический молекулярный принтер (и не один), который может скопировать любой предмет:
- 100% качестве оригинала
- Бесплатно
- Практически мгновенно
- В любом количестве
Ясно, что достаточно будет продать один или несколько часов, чтобы надобность в дальнейших продажах отпала, т.к. люди будут копировать эти часы друг другу…
Чувствуете близость аналогии с музыкой?
Также люди скажут — «нууу… чтобы я купил эти часы, вы должны сделать их такими, ТАКИМ!!!, чтобы мое чувство благодарности зашкалило так, что я сам из своего кармана их оплатил (при этом имея возможность получить его мгновенно и бесплатно)…»
Не навевает никаких сравнений с музыкой и кино?
Продолжая аналогию: У тех, кто занимается созданием часов есть 3 пути, как жить дальше:
- Не делать часы, ничего не делать
- Найти какой-то способ, чтобы люди не копировали, а приобретали каждый экземпляр часов: Просить, умолять (донейт), Заставлять, ограничивать (копирайт), Оказывать какую-то другую услугу, за которую брать деньги в которую включена оплата расходов на разработку и продвижение часов (монетизировать, сделать музыкальный сервис, выступать на концертах)
- Ввести подобие интеллектуального налога (сбора), который попытаться распределять между разными производителями смартфонов и дизайнерами (аналогия лейблы, авторы) – здесь появляется РАО
А что в чужом кармане?
Попробуем сблизить аналогии предметного мира и копирайта с помощью шкурного вопроса:
- Популярный вопрос к лейблу: «а не многовато ты сверх прибыли хочешь от одной песенки?» (песню написал автор, композитор)
- Популярный вопрос к бренду: «а не многовато ты хочешь за вещь с нарисованным товарным знаком на ней?» (логотип создал дизайнер)
И те и другие вопросы задаются, однако никто не призывает использовать любые брендов бесплатно. Потому что, во втором случае есть материальная вещь, которую невозможно скопировать обычному человеку (нет волшебного принтера). Хотя по сути, и тот и другой предмет содержат отчисления за копирайт.
Глобализация и массовый продукт
Часто путаница и споры возникают, когда смешивают массовый продукт и продукт по заказу. Мы не обсуждаем разовую работу, а только массовый продукт в огромных тиражах! И если проанализировать все написанное выше, то обсуждение просто дойдет до конечных точек:
- Кто-то умеет продавать (можно научить 99.9% населения, можно вообще без участия человека)
- Кто-то умеет творить (это талант, которым владеет 0.1% населения)
В какой пропорции они должны получать при глобализации рынков?
Ведь в маленькой деревне не нужен пиар и раскрутка массового продукта – все и так все знают, да некому покупать! А в огромном мегаполисе покупать массовый продукт будут только то, что «видят», знают под воздействием рекламы (умение продавать) – т.е. раскрутка определяет!
Мы подходим к ключевому моменту:
Чем больше потребителей, тем больше в итоге получит продавец!
- Потому что продавцов несоизмеримо больше
- Потому что все продавцы вместе они тратят больше времени и ресурсов, чем творец (производитель).
Итог
Можно ли сравнивать табуретку с музыкой в глобальном цифровом мире?
К сожалению или к счастью — без волшебного, бесплатного принтера сравнение не работает.
Но сингулярность уже близка… И возможно, нам придется пересмотреть привычное отношение к привычным вещам!
Print article | This entry was posted by admin on 06.09.2014 at 12:40 пп, and is filed under Бизнес и право. Follow any responses to this post through RSS 2.0. Вы можете оставить комментарий или трэкбэк с вашего сайта. |