Музыка для рекламы, ТВ, радио, продакшн

 

Продакшн библиотека – это сборник музыкальных заготовок для создания аудио трека для рекламы, кино, ТВ программ и даже песен. Это музыкальный клипарт, созданный дизайнерами звука. Отличная аналогия – графический клипарт, фото. Дизайн сайта не обойдется без классной постановочной фотографии, например автомобиля и каких-либо графических элементов, которые были созданы заранее. Так же — ваша песня зазвучит фирменно с «качающим» битом из библиотеки, ваша реклама прозвучит убедительно с профессиональным саундом из библиотеки.

Какие треки бывают в продакшн библиотеках? Музыка в продакшн библиотеках используется в аудио производстве как в очень простом, составном виде – петли (loops) ударных и перкуссии, небольшие инструментальные рифы, так и в виде практически готовых произведений. Простые продакшн библиотеки (ориентированные на музыкантов, прежде всего) профессионал может распознать во многих хитах. Более сложные мелодии  используются как аудио трек для рекламы, ТВ программ, в аудио и видео производстве и даже в песнях многих хип-хоп звезд, таких как Kanye West, 50 сent. Отдельно можно сказать об участии продакшн библиотек в кино – практически в каждом блокбастере используется несколько треков!

Как создается библиотечная музыка? Композитор воплощает свои идеи под чутким руководством музыкального редактора, далее треки, которые он сочиняет, исполняются, обрабатываются в профессиональных студиях и представляются в сборниках для удобного использования. Сборники обычно бывают тематические – петли для музыки в стиле Electro House или музыка для бизнес-презентаций.

Как использовать? Продюсер  (рекламы, видео, песни) и/или музыкант выбирает трек или петлю, покупает,  добавляет, видоизменяет материал под свои нужды и использует в конечном произведении.

Зачем нужны продакшн библиотеки? Как и в графическом клипарте – для скорейшего и качественного воплощения ваших идей. Это избавляет от рутины и позволяет сосредоточиться на главной идее. В аудио – мелодии, тексте, манере исполнения, в видео – сюжете, характере. Не подумайте, что библиотеки заменяют работу композитора и звукорежиссера, они дополняют вашу идею. Ведь во многих случаях нет нужды, если сравнивать с дизайном, ехать во Францию для фотографирования Эйфелевой башни, если проще и эффективнее – выбрать подходящее фото из фотобанка или клипарта.

Необходимость использования библиотек наравне с услугами нанятого композитора
Конечно, когда речь о четко спланированной и достаточно долгой работе над медиа-проектом, продюсерская компания (ТРК, радиостанция) может позволить себе и композитора, и исполнителей: обеспечить весь комплекс работ от непосредственно производства (включая выбор музыкантов, студии, звукорежиссеров и т.д.) до стадии юридического оформления, передачи авторских и смежных прав.

Являясь профессионалами в музыкальном оформлении, находясь в постоянном контакте с нашими клиентами, постоянно обучаясь, мы осваиваем «секреты».
А в общем недостаток «вменяемых кадров» приводит к тому, что до сих пор музыкальная составляющая аудио-визуальных произведений на российском ТВ, кино создается и отбирается по принципу «лишь бы было — вроде подошло» и для «придания динамики» зачастую изначально затянутым, непродуманным сценам. Что касается радио, то я не припомню случая, когда композитор в штатном режиме работал в радиопродакшн.

Крупнейшая российская библиотека музыки для рекламы ЗВУКОБАЗА: http://www.zvukobaza.ru